- информационная модель научного стиля
- I. Ситуация общения:1) общение со многими людьми через научную литературу, выступления на научные темы (лекции, доклады и т.п.);2) основные функции речи: воздействующая и информативная;3) задачи речи: сообщение существенных признаков предмета, объяснение причин явлений;стремление убедить в правоте высказанной мысли.II. Стилевые черты:1) обобщенность-отвлеченность;2) подчеркнутая логичность, доказательность, точность.III. Языковые средства:1) средства, выражающие обобщенно-отвлеченное значение: нейтральная и книжная лексика с обобщенным и отвлеченным значением;конкретная лексика, выступающая для обозначения общих понятий;отглагольные существительные;форма мн. числа от абстрактных и вещественных существительных;устойчивые обороты с отглагольными существительными;глаголы в форме 3-го лица настоящего времени со значением постоянного (вневременного) действия;краткие прилагательные, выражающие постоянные свойства предметов;личные местоимения, употребляемые в обобщенно-личном значении;2) языковые средства, помогающие выразить подчеркнутую логичность, доказательность, точность: подчеркнутая логичность выражается при помощи:а) повторяющихся существительных, часто в сочетании с указательными местоимениями;б) наречий, выполняющих связующую функцию;в) подчинительных союзов;г) вводных слов, выражающих отношения между частями текста;д) конструкций и оборотов связи;е) сложных предложений;доказательность:а) местоименных слов, выполняющих указательные функции;б) ссылочных оборотов;точность:а) терминов;б) однозначных слов;в) цепи родительных падежей.
Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во "Пилигрим". Т.В. Жеребило. 2010.